В рассматриваемом деле жертва мошенничества подала в суд на ряд криптовалютных бирж: Binance, Poloniex, gate.io, OKX и Bitkub. Потерпевший Фабрицио Д’Алоиа, итальянский инженер и основатель игровой платформы Microgame, представлен известной британской юридической фирмой. Согласно реконструкции фактов, брокер-мошенник якобы связался с Д’Алоиа и убедил его перевести 2,1 миллиона Tether (USDT) и 230 000 USD Coins (USDC) на два разных крипто-кошелька. Похищенные цифровые валюты затем физически размещались на пяти биржах, связанных с кошельками.
Постановление суда, датированное июнем прошлого года, сначала признало ответственными обменные платформы, учитывая доказательства того, что они хранили криптовалюту, прослеживаемую до Д’Алоиа. Затем он одобрил судебное разбирательство, отправив токены Non Fungible Tokens на два кошелька, использовавшиеся в афере.
NFT играют ключевую роль в этом судебном процессе, который в противном случае даже не мог бы состояться из-за невозможности уведомить о чем-либо исполнителей аферы (Persons Unknown), о которых ничего не известно, кроме адресов двух крипто-кошельков.
Таким образом, Великобритания станет местом проведения первого судебного процесса, в котором уведомление участвующих сторон будет осуществляться через NFT. Юридическая фирма, защищающая потерпевшего, выпустила пресс-релиз с подробным описанием дела.
Роль NFT в деталях во время судебного процесса
Сначала юристы прояснили положение бирж, которые суд назвал «конструктивными трастами», то есть хранителями и администраторами украденных криптовалют. Они подчеркнули, что этот вид мошенничества довольно распространен, но его трудно преследовать, поскольку крипто-кошельки анонимны. Именно здесь на помощь приходят NFT, поскольку уведомление через них может быть сделано, даже если известен только криптографический адрес.
Чтобы понять, какую роль играют NFT в этом деле, нужно учесть, что в нем участвуют три стороны: жертва, неизвестные мошенники и крипто-биржи, на которых находятся украденные криптовалюты. Для начала судебного процесса с участием «неизвестных» необходимо, чтобы все три стороны были уведомлены о судебном разбирательстве.
Проблема с этим видом мошенничества заключается в том, что ничего нельзя предъявить лицу, совершившему преступление, поскольку известен только адрес кошелька. Но если документы и бумаги не могут быть вручены в бумажном или классическом электронном виде (PDF или JPEG) по этому адресу, NFT все равно могут быть отправлены.
Практическое применение NFT: инструмент для преодоления юридических препятствий
До настоящего времени в Великобритании подача судебного иска могла осуществляться по почте, физической доставкой по известным адресам, а также посредством «электронной связи». Судья в этом деле интерпретировал NFT как форму электронной коммуникации. Но важна податливость суда Великобритании, который решил адаптироваться к технологии блокчейн там, где существующее регулирование имеет очевидные ограничения.
Этот путь позволит многим жертвам, пострадавшим от одного и того же мошенничества, действовать на законных основаниях, даже если неизвестны никакие данные, кроме адреса кошелька. На практике, акт NFT отправляется и передается на инкриминируемые кошельки, что позволяет юридическому процессу продолжаться на всех его этапах, поскольку уведомление было получено.
Короче говоря, NFT стали способом преодоления юридического препятствия в интересах потребителей, к большому огорчению тех, кто называл их просто «спекулятивным пузырем». Более того, их практическое применение распространяется как лесной пожар, стоит только подумать об использовании NFT для продажи билетов на мероприятия.