Комиссии по ценным бумагам и биржам США утверждает, что ее юрисдикция распространяется на все транзакции с Ethereum

Председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) Гэри Генслер уверен, что все крипто-активы, основанные на механизме консенсуса PoS, должны считаться ценными бумагами. Это является результатом положительного результата так называемого теста Хауи, который официально применяется для определения ценных бумаг с 1946 года. Согласно этому тесту, активы относятся к ценным бумагам, если выполняются эти три условия:

  1. Финансовые инвестиции делаются в расчете на получение прибыли.
  2. Бенефициар — экономически активная компания.
  3. Инвесторы получают выгоду от усилий третьей стороны.

И это явно относится к стейкингу. Потому что при стейкинге держатели активов (Eth) предоставляют их в долг криптовалютной бирже или брокеру. Они хотят получить за это вознаграждение (прибыль), за то, что делегировали свои средства в стейкинг Эфир может быть использован для обеспечения транзакций третьими лицами в сети.

Но почему SEC считает, что должна нести ответственность за транзакции Ethereum?

Почему токены и активы, созданные во всем мире с помощью Ethereum, должны попасть под юрисдикцию Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC)?

У Генслера есть удивительно простое объяснение этому. Подавляющее большинство транзакций Ethereum подтверждается через узлы, которые работают на компьютерах, расположенных на территории США.

Таким образом, для Генслера возникает факт, что почти все активы Ethereum генерируются в США. Поэтому за это также отвечает американский орган SEC и юрисдикция США.

А Генслер предлагает считать просто «ВСЕ» транзакции Ethereum по всему миру американскими.

Фактически, около 46% всех узлов Ethereum в настоящее время находятся в сфере влияния США. Германия находится на втором месте, имея всего 19%. Остальное распределено по многим странам мира.

Правда, почти 46% — это самая большая доля, но все же это даже не половина всех транзакций. И какое отношение транзакция, совершенная корейским инвестором на крипто-бирже в Сингапуре и подтвержденная через узел Ethereum в Германии, имеет к США и SEC?

Но Генслер уверен, что суды США также последуют его рассуждениям. Аргумент, который значительно облегчил бы работу SEC, если бы было просто объявлено, что крипто-активы PoS эквивалентны ценным бумагам.

Кроме того, все транзакции с Ethereum будут считаться американскими и подпадать под юрисдикцию SEC.

Что говорят другие эксперты

Профессор права Университета Кентукки Брайан Файр также опасается, что сторонники такой логики найдутся. Особенно среди тех, кто не понимает, как именно работают блокчейн-системы и криптовалюты, и представляет себе простое объяснение.

“Я могу себе представить, что судьи абсолютно точно примут это. Конечно. Ethereum, по сути, находится в США, поскольку работает на нескольких компьютерах, и часть этих компьютеров находится в Штатах.”, —  заявил профессор права.

По мнению Файра, работа SEC значительно упростится, если все цифровые активы, созданные на блокчейне Ethereum и использующие механизм PoS, будут рассматриваться как ценные бумаги.